После блокировки звонков через популярные мессенджеры мошенники переключились на альтернативные платформы, и в фокусе их внимания теперь сервисы видеоконференций. Сергей Лапихин, начальник управления банковской безопасности ОТП Банка рассказал, о новой схеме мошенничества, и как не стать жертвой преступников.
Сценарий обмана теперь выглядит так. Сначала пользователю поступает звонок или сообщение от «банка», «службы безопасности», «работодателя» или «госоргана» с просьбой немедленно перейти в сервис видеоконференций для «уточнения данных», «подтверждения операции» или «срочного собеседования». Создается атмосфера срочности и официальности. Используется бренд видеосервиса для того, чтобы вызвать доверие, а фактор времени не оставляет жертве возможности на раздумья и проверку. В ходе видеозвонка под разными предлогами выманиваются пароли, коды из SMS, данные карт или выезд за границу.
Вот несколько базовых правилах безопасности:
- Никому и никогда не сообщайте коды из SMS, CVV/CVC-коды карт, пароли от интернет-банка и личных кабинетов. Настоящие сотрудники банка или госорганов никогда их не спрашивают.
- Не переходите по сомнительным ссылкам и не скачивайте приложения, которые вам навязывают во время звонка.
- Не поддавайтесь на давление. Любые попытки создать искусственную срочность («Сейчас же решите вопрос, иначе счет заблокируют!») — верный признак мошенничества.
- Перезвоните официальному номеру организации, от имени которой с вами связались, чтобы проверить информацию. Используйте для этого номера с официальных сайтов, а не те, что вам продиктовали.
«Самое главное — если вас приглашают в сервис видеоконференций для решения «финансовых» или «конфиденциальных» вопросов, а инициатор — не ваш реальный коллега или давний деловой партнер, это почти наверняка обман», — отметил Сергей Лапихин, начальник управления банковской безопасности ОТП Банка.
Комментариев пока нет.