33% тюменцев спокойно относятся к тому, что медицинский чат-бот в будущем сможет заменить врача и консультировать пациентов, еще 18% допускают такую возможность в некоторых случаях, выяснила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса*. При этом 49% опрошенных отметили, что ставить окончательный диагноз и назначать лечение должен только врач.
Медицинскими чат-ботами активно пользуются 9% тюменцев, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней больше трети опрошенных (39%). При этом больше половины (52%) респондентов не знают о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 42% жителей Тюмени не исключают возможность их использования в будущем.
Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (67%) делают это пока редко, единожды сталкивались с таким инструментом треть опрошенных (33%).
В большинстве случаев тюменцы оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 67% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 33% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы.
«Количество людей, пользующихся цифровыми медицинскими инструментами, постоянно растет. По данным другого нашего исследования, основная причина, по которой россияне откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, – это нехватка времени, так ответили 25% респондентов. Скорее всего, поэтому при взаимодействии с медицинскими чат-ботами респонденты в вопросе с возможностью дать несколько вариантов ответов чаще всего как основное преимущество выделяют экономию времени (46%). 13% среди плюсов отметили возможность получить понятную консультацию в любом месте и в любое время, а 12% оценили анонимность. При этом от использования искусственного интеллекта удерживает отсутствие видимой пользы и недоверие к технологии – по 31%. А некоторые просто не знают, какими ботами пользоваться и где их найти – 34%», — отметила Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 30% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 24% респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ – рекомендации по дообследованиям: его выбрали 12% респондентов.
Опрос показал, что достаточно много тюменцев знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 18% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются четверть тюменцев, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (37%), так и недоверие (30%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие тюменцев. Эти данные подчеркивают, что для тюменцев важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.
*Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18-55 лет, в 17 регионах России в октябре 2024 года
Комментариев пока нет.