Реальность высшего образования с 2024 года - искусственный интеллект (ИИ) создает студенческие дипломные работы, которые антиплагиат не распознает как заимствования.

Реальность высшего образования с 2024 года — искусственный интеллект (ИИ) создает студенческие дипломные работы, которые антиплагиат не распознает как заимствования. Изменяются привычные представления о знаниях, обучении и человеческом разуме. Преподаватели ищут способы отличить студенческую работу от машинной. Студенты осваивают ChatGPT быстрее, чем учебные дисциплины.

В Министерстве высшего образования и науки РФ заявили о необходимости разработки правил использования искусственного интеллекта в образовании. В настоящее время использование ИИ-технологий в образовательных и научных процессах не существует.

Минобрнауки считают, что при использовании в процессе обучения ИИ он должен минимизировать рутинную нагрузку обучающихся и способствовать развитию когнитивных способностей, социальных навыков и критического мышления, но не вызывать зависимость от работы с ним.

Однако нормативно-правовое регулирование использования технологий ИИ в сфере науки, системе образования и организации рынка труда не должно влиять на темпы внедрения инструментов ИИ в будущем.

Министерство также отмечает важность того, чтобы внедрение технологий в сфере образования способствовало совершенствованию личности человека, помогало добиться более высокой концентрации, внимания и интереса к изучаемому материалу, отражало прогресс в обучении.

Образовательные системы на основе искусственного интеллекта должны служить вспомогательным инструментом, дополняющим традиционные методы обучения, а не заменяющим самостоятельное мышление и анализ информации учащимися.

Развитие социальных навыков остается приоритетной задачей образования даже при активном внедрении цифровых технологий. ИИ-системы должны способствовать коммуникации между учениками, групповой работе и формированию навыков взаимодействия в коллективе, не изолируя обучающихся в виртуальной среде.

По мнению эксперта Среднерусского института управления ст. преподавателя Г.Г. Лепешкиной использование искусственного интеллекта в образовании должно минимизировать механическую работу и максимально развивать интеллектуальные возможности. Технологии позволяют освобождать время для творческой деятельности, аналитической работы и формирования навыков решения сложных задач, требующих человеческого мышления.

Комментариев пока нет.