Подведены результаты «Национального индекса тревожностей. КРОС» за II квартал 2024 года. Выяснилось, что повышение налогов встревожило россиян меньше, чем рост цен.
Исследование выявляет и ранжирует главные тревоги россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только самые актуальные тревожности (Суммарный индекс) но и уровень их приживаемости в обществе (длительности и глубины обсуждения), показывая таким образом через Индекс приживаемости «серую зону» скрытых опасений.
В ТОП-3 по Суммарному индексу (оценка суммарного присутствия тревожности: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса) вошли: 1. Природные катаклизмы. 2. Рост цен. 3. Ядерная эскалация и возможный военный конфликт с НАТО.
При этом ТОП-3 по Индексу приживаемости (оценка соотношения присутствия тревожности в соцмедиа и СМИ: чем выше балл, тем в большей степени она характерна для соцсетей) сформировали другие тревожности: 1. Растущая зависимость от Китая. 2. Финансовые/телефонные мошенники. 3. Возможный неурожай. На 5 месте — рост цен.
Как отмечают авторы исследования, СМИ выражали беспокойство, что в очередной раз инфляцию не удается удержать в приемлемых границах, в то время как пользователи соцмедиа жаловались на рост цен “буквально на всё”. Наиболее медийными примерами стали подорожание хлеба, помидоров и огурцов, черешни, такси и бензина.
При этом ни в СМИ, ни в соцмедиа не выявлена существенная озабоченность по другой «финансовой» теме — налоговой реформе. Тревожность в связи с повышением налогов оказалась в нижней части рейтинга.
Комментариев пока нет.