Подавляющее большинство страховых событий на дорогах Омской области приходится на столицу региона — 87,8% заявлений, полученных «Росгосстрахом» в прошлом году от клиентов с полисами ОСАГО после дорожно-транспортных происшествий, поступило из областного центра. Основываясь на статистике урегулирования убытков по «автогражданке», страховщик и финансовый маркетплейс Сравни определили, на каких улицах Омска больше вероятность стать участником ДТП.
Явного лидера, где количество аварий существенно превышает число происшествий на других улицах, в Омске нет. На первом месте по частоте обращений — улица Красный путь, где зарегистрировано 3,5% страховых событий с участием клиентов «Росгосстраха» с полисами «автогражданки». Немного уступают улица Лукашевича (3,2%) и улица 10 лет Октября (3%). Далее идут проспект Мира и улица 70 лет Октября (по 2,9%). В топ-10 по аварийности в Омске также вошли Волгоградская улица (2,8%), проспект Карла Маркса (2,6%), улицы Богдана Хмельницкого и Дианова (по 1,5%), 21-я Амурская улица (1,4%).
«Наш многолетний опыт урегулирования убытков в автостраховании показывает, что на аварийность той или иной улицы влияют в первую очередь ее протяженность и интенсивность движения. Каждое ДТП в черте крупного города с интенсивным трафиком способно не только привести к образованию пробки, но и спровоцировать новые аварии, — отмечает начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — К счастью, технологии в последние годы активно развиваются, и у автомобилистов сегодня есть много вариантов оформить не слишком серьезную аварию с двумя участниками — а это самое распространенное ДТП — по европротоколу, без привлечения сотрудников полиции. Заявить о страховом событии, провести самоосмотр и фотографирование повреждений, отправить все необходимые документы страховщику водители могут дистанционно, без посещения офиса компании».
По словам Людмилы Юсовой, «Росгосстрах» внедрил полноценное цифровое урегулирование в ОСАГО задолго до того, как оно стало обязательным для страховщиков. Сегодня 43,5% страховых случаев по «автогражданке» проходят через онлайн урегулирование, а до конца года страховщик собирается довести этот показатель до 70%. Статистика компании за прошлый год показывает, что при цифровом урегулировании убытка по ОСАГО или каско получить направление на ремонт можно на 25% быстрее, чем при очном обращении, а денежную выплату по соглашению — в 4 раза быстрее.
По данным финансового маркетплейса Сравни, в 2024 году количество продаж полисов ОСАГО в Омской области выросло на 38% по сравнению с 2023 годом. При этом средняя цена такого полиса по итогам 2024 года составила 6888 рублей. Чаще всего автомобилисты в регионе оформляли полис для управления Toyota, ВАЗ и Nissan.
В январе-феврале 2025 года эксперты Сравни фиксируют увеличение объема продаж полисов ОСАГО в регионе на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Сравни занимает лидирующие позиции на российском рынке электронной коммерции. Каждый десятый полис ОСАГО приобретается именно на нашем маркетплейсе. При этом мы первыми в России предложили клиентам возможность сравнения цен разных страховых компаний. Только в 2024 году это помогло нашим клиентам сэкономить свыше 7 миллиардов рублей на покупке полисов ОСАГО. Мы отмечаем растущий интерес россиян к онлайн-покупкам полисов и активно развиваем наши продукты, чтобы клиенты снова и снова выбирали нас», — отмечает Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в Сравни.
Комментариев пока нет.