За 2024 год в России было продано более 1,836 млн новых автомобилей разных классов, что на 39% превышает показатель 2023-го (1,32 млн). При этом продажи новых легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза, с 1,057 млн до 1,554 млн штук.

За 2024 год в России было продано более 1,836 млн новых автомобилей разных классов, что на 39% превышает показатель 2023-го (1,32 млн). При этом продажи новых легковых автомобилей выросли почти в 1,5 раза, с 1,057 млн до 1,554 млн штук. 

Число проданных в России новых автомобилей отечественного производства Минпромторг оценил в 829,87 тыс. (45,2% от общего числа). Это на 28% больше, чем годом ранее (646,27 тыс.).

Ранее аналитики агентства «Автостат» предупредили, что продажи новых легковых автомобилей в России в новом году могут снизиться на 10% по сравнению с 2024-м, до 1,43 млн штук. Среди негативных факторов, которые повлияют на продажи в 2025-м, были названы высокая инфляция, повышение утильсбора, рост ставок и снижение доступности автокредитов, а также отсутствие официальных поставок от глобальных брендов.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Тычинской Ирины, высокая степень конкурентной борьбы на рынке формирует новые требования к его участникам, которые должны поддерживать и развивать  отношения с потребителями на принципах непрерывности.

В качестве средства  поддержания связи с целевой аудиторией выступают маркетинговые коммуникации, которые в самом общем рассмотрении данного понятия определяются как процесс передачи информации целевой аудитории с целью доведения до неё информации о продукте или услуге.

 Современные подходы к определению наиболее эффективных инструментов коммуникационной направленности в маркетинге исследуются через понятие «продвижение». Если рассматривать комплекс продвижения с точки зрения маркетинговых коммуникаций, то под данным термином понимают часть комплекса маркетинга, основной целью которого является воздействие на покупателя.  При этом продвижение может существенно отличаться в зависимости от структуры и потребностей того рынка, на котором  данный комплекс действует. К примеру, основными особенностями продвижения товаров на автомобильном рынке являются значительная роль дилеров и автосалонов и направленность рекламы на создание образа надежного автомобиля.

 Так, по данным Минпромторга больше всего новых легковых автомобилей, за прошедший год было продано в следующих регионах:

·                    Москва — 202,5 тыс. (+13%);

·                    Московская область — 111,5 тыс. (+7%);

·                    Санкт-Петербург — 91,9 тыс. (+6%);

·                    Краснодарский край — 78,34 тыс. (+5%);

·                    Татарстан — 75,26 тыс. (+5%).

Отечественным производителям необходимо учитывать новые тенденции рынка и быстро реагировать на изменения внешней среды, чтобы не только не потерять конкурентные преимущества на рынке автомобилей в России, но и усилить их.

 

 

 

 


Комментариев пока нет.