Пироговский Университет после революции

Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России

Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.

Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.

Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:

«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».

Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.

фото: Пироговский Университет после революции

Первоначально в составе 2-го МГУ было три факультета: историко-филологический, физико-математический и медицинский. Но уже в 1919 г. в ходе рео­рганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с его факультетами. В ­составе 2-го МГУ остались медицинс­кий и химический факультеты (позднее был открыт педагогический факультет).

На медицинском факультете продолжали преподавать основатели крупных научных школ, стоявшие у истоков создания МВЖК: М.Н. Шатерников, А.Б. Фохт, Н.К. Кольцов, А.Н. Реформаторский, Л.И. Свержевский, М.И. Авербах, А.М. Беркенгейм и другие. В конце 1919 г. помощником ректора стал заведующий кафедрой патологической анатомии медицинского факультета 2-го МГУ А.И. Абрикосов, будущий академик АН СССР.

На 1 июля 1919 г. на медфаке 2-го МГУ училось 2470 студентов, вновь принято на медфак было 1022 человек.

В разгар гражданской войны повсеместно катастрофически не хватало медицинских кадров, выпускники медицинского факультета 2-го МГУ, как и других медицинских вузов, подлежали военной мобилизации: вчерашние студенты не только лечили раненых, но и боролись с эпидемиями сыпного тифа и последствиями голода и разрухи по всей стране. Острота проб­лемы подт­верждается выходившими в то время один за другим правительственными постановлениями: «Об обес­печении работников, ведущих борьбу с эпидемией чумы людей» (1921 г.), «О мероприятиях против холерной эпидемии» (1921 г.), «О мерах борьбы с сыпным и возвратным тифами» (1921 г.), «О мерах по улучшению водоснабжения, канализации и ассенизации в Респуб­лике» (1921 г.), «О мерах борьбы с холерой» (1922 г.) и т.д.

Студенты также активно участвовали в организации мероприя­тий, направленных на борьбу с холерой, сыпным и брюшным тифом, малярией. Они вели просветительскую работу среди населения, помогали проводить осмотры, делали прививки, участвовали в санитарно-противоэпидемических мероприятиях. Во многом благодаря молодым врачам за короткий период в стране был реализован широкий комплекс разнообразных профилактических мероприятий, что позволило избежать массовой смертности населения от инфекций.

Однако нехватка врачей оставалась острейшей проблемой. В 1924 г. было принято решение о присоединении к медицинскому факультету 2-го МГУ Государственной высшей медицинской школы. И на медицинском факультете стали готовить «медиков-ускоренников», которые проходили полный курс обучения за 3,5 и даже за 2 года. В три семестра студенты должны были изучить 17 клинических и 5 теоретических дисциплин.

К середине 20-х гг. в структуре медицинского факультета 2-го МГУ уже действовало 38 кафедр и клиник, занятия велись на базе шести крупнейших городских больниц, в том числе в Первой градской больнице и Морозовской детской больнице. В 1925 г. на медицинском факультете открылась клиническая ординатура.

Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.