Пропедевтика — это философия медицины!

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Мы начинаем новую рубрику, в которой раскроем деятельность разных кафедр Университета — все будущие врачи из РНИМУ имени Н.И. Пирогова про-

ходят на них обучение. О кафедре пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета рассказал ее заведующий член-корреспондент РАН,

доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Григорий Павлович Арутюнов.

— Что самое главное в образовании студентов? Что самое

основное должны они усвоить, обучаясь на кафедре пропе-

девтики внутренних болезней?

— Пропедевтика является основополагающей в медицине,

это фундамент для построения дальнейшей логической струк-

туры принятия диагностического решения. Суть пропедевти-

ки, помимо запоминаний безумного количества параметров,

норм, непосредственно алгоритма подхода к пациенту, — это

умение вычленять главенствующее и попытка построить диф-

ференциальный диагноз на основе ведущей жалобы. Неваж-

но, какой она будет: желтуха, головная боль, боль в груди…

Если жалоба является, с точки зрения врача, ведущей, то она

будет фундаментом для построения дифференциального ди-

агноза. А его основа — это как раз и есть пропедевтика, кото-

рая гораздо шире, чем об этом принято говорить. Это — фило-

софия медицины, ее фундамент, а для студентов — и первая

клиника, поскольку до этого они с больным никогда не кон-

тактировали. Сотрудники нашей кафедры — первые, кто учит

общению с пациентами, причем не в широком смысле, не

просто «здравствуйте, что Вас беспокоит?», а стратегии того,

как подойти, как разглядеть: что увидеть на коже, что увидеть,

осматривая сустав, — то есть знаки, стигмы, которые позволят

построить какое-то логическое древо дальше. Деонтологию,

по сути, начинают прививать здесь.

— Расскажите о методиках и технологиях, которые Вы при-

меняете и используете в обучении студентов?

— Мы внедрили несколько инноваций в образовательный

процесс. Самая главная, которая методологически очень

важна, заключается в том, что работа сегодняшнего занятия

начинается со вчерашнего вечера. Каждый педагог получает

на свою электронную почту домашнее задание, которое вы-

полняли студенты. Речь идет об эссе — конкретном задании

для студента: он пишет анализ, он учится писать. Это очень

важная структура в подготовке медика, потому что изложить

мысль на втором курсе почти невозможно: это в целом хао-

тичные, отрывистые, без логики и понимания пациента тек-

сты. Этому надо учиться. Мы считаем, что при внедрении эссе

развиваются, во-первых, навыки написания истории болезни,

которые будут рано или поздно востребованы, и, во-вторых,

аппарат мышления. Если ты пишешь эссе по проблеме одыш-

ки, то вычленяешь самое главное: пытаешься в коротком эссе

сказать, что это такое и что является ключом к трактовке этого

симптома. Поэтому одно из самых основных из внедренного

на кафедре — это эссе, которое является дисциплинирующим

фактором и требует понимания темы. И, конечно, наш кон-

троль работ, чтобы это не превратилось в халтуру.

Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.