Пироговский Университет — флагман медицинского образования России
Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.
По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.
Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.
Мы начинаем новую рубрику, в которой раскроем деятельность разных кафедр Университета — все будущие врачи из РНИМУ имени Н.И. Пирогова про-
ходят на них обучение. О кафедре пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета рассказал ее заведующий член-корреспондент РАН,
доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Григорий Павлович Арутюнов.
— Что самое главное в образовании студентов? Что самое
основное должны они усвоить, обучаясь на кафедре пропе-
девтики внутренних болезней?
— Пропедевтика является основополагающей в медицине,
это фундамент для построения дальнейшей логической струк-
туры принятия диагностического решения. Суть пропедевти-
ки, помимо запоминаний безумного количества параметров,
норм, непосредственно алгоритма подхода к пациенту, — это
умение вычленять главенствующее и попытка построить диф-
ференциальный диагноз на основе ведущей жалобы. Неваж-
но, какой она будет: желтуха, головная боль, боль в груди…
Если жалоба является, с точки зрения врача, ведущей, то она
будет фундаментом для построения дифференциального ди-
агноза. А его основа — это как раз и есть пропедевтика, кото-
рая гораздо шире, чем об этом принято говорить. Это — фило-
софия медицины, ее фундамент, а для студентов — и первая
клиника, поскольку до этого они с больным никогда не кон-
тактировали. Сотрудники нашей кафедры — первые, кто учит
общению с пациентами, причем не в широком смысле, не
просто «здравствуйте, что Вас беспокоит?», а стратегии того,
как подойти, как разглядеть: что увидеть на коже, что увидеть,
осматривая сустав, — то есть знаки, стигмы, которые позволят
построить какое-то логическое древо дальше. Деонтологию,
по сути, начинают прививать здесь.
— Расскажите о методиках и технологиях, которые Вы при-
меняете и используете в обучении студентов?
— Мы внедрили несколько инноваций в образовательный
процесс. Самая главная, которая методологически очень
важна, заключается в том, что работа сегодняшнего занятия
начинается со вчерашнего вечера. Каждый педагог получает
на свою электронную почту домашнее задание, которое вы-
полняли студенты. Речь идет об эссе — конкретном задании
для студента: он пишет анализ, он учится писать. Это очень
важная структура в подготовке медика, потому что изложить
мысль на втором курсе почти невозможно: это в целом хао-
тичные, отрывистые, без логики и понимания пациента тек-
сты. Этому надо учиться. Мы считаем, что при внедрении эссе
развиваются, во-первых, навыки написания истории болезни,
которые будут рано или поздно востребованы, и, во-вторых,
аппарат мышления. Если ты пишешь эссе по проблеме одыш-
ки, то вычленяешь самое главное: пытаешься в коротком эссе
сказать, что это такое и что является ключом к трактовке этого
симптома. Поэтому одно из самых основных из внедренного
на кафедре — это эссе, которое является дисциплинирующим
фактором и требует понимания темы. И, конечно, наш кон-
троль работ, чтобы это не превратилось в халтуру.
Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med
Комментариев пока нет.