Молодые ученые Института физики прочности и материаловедения СО РАН разработали принципиально новый композиционный материал для тормозных колодок скоростного железнодорожного транспорта.

Молодые ученые Института физики прочности и материаловедения СО РАН разработали принципиально новый композиционный материал для тормозных колодок скоростного железнодорожного транспорта. Новая разработка демонстрирует семикратное превосходство в износостойкости по сравнению с мировыми аналогами, сообщает Информационное агентство ТАСС.

Как пояснил руководитель проекта, кандидат физико-математических наук Алесь Буяков, традиционные мировые решения используют дисперсные керамические частицы в медной матрице, что приводит к проблемам с прочностью связи материалов. Томские исследователи применили принципиально новый подход «композит в композите», вводя в металлическую матрицу предварительно спеченные металлокерамические включения.

Этот метод позволил добиться высокой прочности связи между металлом и керамикой, предотвратить выкрашивание частиц в процессе трения и обеспечить беспрецедентную стабильность характеристик материала. Разработка сулит значительно повысить надежность и безопасность скоростного железнодорожного транспорта, делится источник.

«Семикратное увеличение износостойкости тормозных колодок может улучшить эксплуатационные характеристики скоростных поездов, снизить затраты на техническое обслуживание и повысить безопасность перевозок. Успешное внедрение такой разработки может не только укрепить позиции российского железнодорожного транспорта на международной арене, но и создать экспортный потенциал для новых материалов», — отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.

Комментариев пока нет.