51% жителей Тюмени не устраивает купленный им автомобиль: 27% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 24% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].

51% жителей Тюмени не устраивает купленный им автомобиль: 27% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 24% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].

Каждого пятого автомобилиста (21%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (42%), неполадки в электросистеме (21%), проблемы с аккумулятором (19%) и двигателем (17%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 52% автомобилистов: 24% – 2-3 раза, 19% – один раз, у 6% респондентов машины выходили из строя 3-5 раз, а еще у 3% — более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в каждом пятом случае (20%) являются обладателями китайских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам. Второе место у японских авто— ими довольны 16% опрошенных. Замыкает тройку российский автопром (12%).

40% опрошенных водят свой автомобиль 1-2 года, 30% приобрели машину 3-5 лет назад, столько же – в этом году. При этом среди последних своим выбором довольны 50% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 21% уже испытывают дискомфорт.

В числе причин для недовольства автомобилем 23% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 22% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (17%), сложности с поиском деталей (14%), большой расход топлива (12%), неуютный салон (10%), неэстетичное оформление (9%) и отсутствие практичности (5%)*.

Среди тюменцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 30% приходится на тех, кто приобрел его со стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей. Столько же довольных автомобилистов купили машину за 2-5 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 300-500 тыс. рублей (20%).

«Недовольство автомобилем в каждом пятом случае зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый десятый тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 100-150 тыс. рублей, каждый пятый – от 150 до 300 тыс. рублей. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — сообщили в пресс-службе компании «Росгосстрах».

*Вопрос предполагал множественный выбор.


[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Комментариев пока нет.