Полезно ли учить стихи? Комментарий психолога Пироговского Университета

Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России

Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.

Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.

Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:

«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».

Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.

Титр: Вера Борисовна Никишина, директор Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Минздрава России, доктор психологических наук, профессор.

Фото спикера (https://rsmu.ru/fileadmin/templates/img/person/nikishina.jpg)

Полный текст материала (https://disk.yandex.ru/i/P9_kFqVBTFu5Lw)

Основные тезисы

Поэзия – это удивительное эволюционное приобретение человечества. Ценность ее не только в культурно-эстетическом содержании, но и в том, что это эффективный способ сохранения исторической памяти. Длительность хранения и передачи образно-смыслового содержания от поколения к поколению в такой форме очевидна и прослеживается на протяжении тысячелетий.

Когда родители спрашивают, нужно ли учить детям стихотворения, ответ однозначен: да. Вреда от этого нет, за исключением случаев, когда способ обучения ребенка будет агрессивным и жестким. Чем больше будет «хранилище» в детском возрасте, тем доступнее его использование и его ресурсы будут во взрослом возрасте.

Ребенок должен не только запоминать, но и воспроизводить – это два взаимосвязанных процесса памяти. Сохраненное содержание легко актуализируется и позволяет поддерживать активность свободного пути актуализации сохраненной информации в течение длительных лет жизни человека.

Во взрослом возрасте поэтические формы, сохраненные на предшествующих этапах жизни, существуют в памяти. Если мы можем быстро актуализировать их, то есть вспомнить и воспроизвести, это один из признаков здорового функционирования систем памяти.

Для взрослого человека важно запоминать новые стихотворения, не полагаясь только на содержание, сохраненное в детстве. Принцип здесь прост: чем активнее мы используем функцию, тем лучше она работает. Поэтому установка «Используй или потеряешь» должна быть интегрирована каждым взрослым человеком в отношении своего психического здоровья, в части здорового функционирования.

Если вы, будучи взрослым, без дополнительного напряжения можете вспомнить в полном объеме 7-9 стихотворений, это хорошо. Если больше – это просто чудесно. Постановка задачи запоминать стихотворную форму и регулярно (хотя бы раз в месяц) ее актуализировать – отличный способ для профилактики нейродегенеративных изменений памяти.

фото: Полезно ли учить стихи? Комментарий психолога Пироговского Университета

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.