Финансовый маркетплейс Сравни провел опрос о кредитных привычках россиян, который показал интересное противоречие. Согласно результатам, 76% опрошенных хотя бы раз в жизни оформляли какой-либо вид кредита или займа. Однако 47% отмечают, что предпочли бы избегать кредитов из-за принципиального нежелания жить в долг.
Наиболее распространенным видом заемных средств оказался потребительский кредит, его брали 40% респондентов. Около 21% опрошенных пользовались кредитными картами, а 6% — займами в МФО.
Среди причин, по которым россияне отказывались или могли бы отказаться от оформления кредитов основной оказалось нежелание жить в долг (47%). Кроме того, 26% отмечают, что можно отказаться если нет острой необходимости в заемных средствах, а по 13% — если достаточно собственных средств или не хочется переплачивать по процентам.
Результаты опроса также выявили, что для россиян важнее финансовая свобода, чем доступ к заемным средствам. На вопрос о том, что важнее — иметь кредитную историю или отсутствие долгов, 60% ответили, что отсутствие долгов имеет больший приоритет. Только 8% считают, что наличие кредитной истории важнее, тогда как 28% признают важность и того, и другого.
Тем не менее, большинство россиян считают кредит оправданным инструментом для решения крупных задач. 37% опрошенных готовы рассмотреть оформление кредита для покупки жилья, 15% — для открытия бизнеса, а 13% — для приобретения автомобиля. При этом 25% респондентов заявили, что ни при каких обстоятельствах не будут брать кредиты.
Когда речь заходит о дорогих покупках без привлечения заемных средств, большинство предпочли бы опираться на собственные накопления (42%). 30% опрошенных указали, что отказались бы от таких приобретений. 12% участников готовы были взять в долг у близких, а 13% — взять беспроцентную рассрочку.
Мнения о возможности полностью обойтись без кредитов в современном мире разделились. 42% россиян считают это вполне реальным, а ещё 12% полагают, что это возможно, если иметь высокий доход. Только 29% считают кредиты необходимостью для многих целей.
Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).
Комментариев пока нет.