Сотрудник Пироговского Университета о Питании школьников

Пироговский Университет – флагман медицинского образования и науки в России

Пироговский Университет входит в число ведущих медицинских вузов страны, готовя высококвалифицированных специалистов для отечественного здравоохранения. Вуз успешно сочетает инновационные исследования, передовые разработки и богатые традиции медицинского образования.

Преподаватели университета – это эксперты, увлечённые своей профессией и стремящиеся к развитию медицины. В 2024 году вуз стал участником программы «Приоритет 2030», представив три стратегических проекта: «Иммуномедицина», «Генотерапия» и «Нейротрофика». Эти направления не только отвечают на актуальные вызовы науки, но и определяют её будущее.

Сегодня в стенах университета создаются прорывные технологии и препараты для борьбы с тяжёлыми и редкими болезнями. Особый фокус – на персонализированной медицине, включая генную терапию, которая меняет подходы к лечению пациентов.

— Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор Пироговского Университета, подчёркивает:

«Наш университет активно развивается благодаря научным достижениям, стратегическим инициативам и высочайшему уровню подготовки студентов. Мы укрепляем свои позиции в российских и международных рейтингах, создавая медицину будущего и воспитывая врачей нового поколения – компетентных, инициативных и социально ответственных».

— Георгий Гивиевич Надарейшвили, первый проректор – проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета, отмечает:

«Пироговский Университет, как и другие топовые медицинские вузы, служит двигателем инноваций. Мы разрабатываем технологии, меняющие подходы к лечению и внедряемые в клиническую практику. Современная медицина развивается стремительно, и мы – активные участники этого процесса».

— Владислава Сергеевна Белякова, проректор по молодёжной политике Пироговского Университета, добавляет:

«Выбор медицинской профессии требует осознанности и готовности к постоянному росту. Важно не только осваивать теорию, но и развивать soft skills: работать в команде, выдерживать нагрузки. Для этого в университете есть все возможности – от спортивных и творческих секций до научных клубов и волонтёрских программ, помогающих студентам раскрыть свои таланты».

1 Какие факторы влияют на возникновение болезни желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) у

школьников?

В первую очередь, заболевания у школьников возникают из-за нерационального питания, из-за

гиподинамии, то есть они мало двигаются. Также могут быть наследственная

предрасположенность, хронический стресс, прием лекарственных препаратов, бесконтрольный,

без консультации с врачом, особенно нестероидных противовоспалительных препаратов, и

нездоровый образ жизни. Здесь могут быть школьники, которые могут употреблять запрещенные

вещества, типа алкоголя, могут питаться неразнообразно, неполноценно. Это не совсем является

фактором риска болезни желудочно-кишечного тракта, но нерациональное питание, стрессы,

инфицированность хеликобактером могут повлиять на заболеваемость ЖКТ.

2 Какие меры профилактики болезни ЖКТ у учеников?

Регулярно посещать врача, регулярно ходить к педиатру для того, чтобы можно было вовремя

заподозрить заболевание желудочно-кишечного тракта, плюс здоровый образ жизни, полноценно

разнообразное питание и минимизировать стресс. Это тоже входит как бы в здоровый образ

жизни, так как купирование стресса, либо борьба со стрессом, тоже является частью здоровья в

широком понимании.

3 Какими заболевания ЖКТ чаще всего страдают школьники?

Школьники чаще всего страдают гастритами, дуаденитами, эзофагитами, гастроэзофагиальной

рефлюксной болезнью. Соответственно, у детей из симптомов это боль в животе, связанная либо

не связанная с пищей, изжога. Иногда бывает еще боль, которая отдает за грудину, например. Это

тоже, особенно у детей школьного возраста, связано с заболеваниями желудочно-кишечного

тракта. Может быть связано с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, и чаще всего так и

является.

4 Как отучить ребенка от фастфуда и другой вредной еды?

На самом деле вредной еды не существует, и фастфуд не является как таковой вот чем-то таким

суперзлом. На самом деле можно есть любую пищу, главное, чтобы она была в адекватном

количестве. Что это значит? Это значит, что если ребенку хочется какой-нибудь фастфуд, нужно

приучить ребенка, чтобы он ел в основном полноценно, разнообразную домашнюю пищу, но если

он хочет, иногда мог себе позволить фастфуд. Бывает очень большая ошибка в том, что если

запрещать что-то или награждать чем-то, то создается сверхценность какого-то продукта.

Допустим, если родители запрещают ребенку есть фастфуд или сладкое, из-за этого создается

сверхценность данного продукта. И детям из-за того, что им нельзя, хочется еще больше.

Соответственно, это нужно внедрять в нормальный рацион питания и объяснять ребенку, что это

является частью рациона. Но также, помимо этого, очень много разных продуктов является такой

же частью рациона. Соответственно, ребенку будет уже не так интересно есть в больших

количествах фастфуд или сладкое, когда он считает это частью нормального рациона. Наверное,

отучать от фастфуда и другой вредной еды, которую называют вредной, не нужно, просто нужно

питаться качественными продуктами. Те же бургеры можно делать в домашних условиях и из

качественных продуктов. Чем плохо есть булку вместе с котлетой, овощами? Не вижу ничего в

этом плохого. Все должно быть в адекватных, разумных количествах. Поэтому скорее нужно избегать не вредную еду, а некачественную. То есть мы избегаем еду, которая приготовлена из

некачественных продуктов. Соответственно, формируем нормальное пищевое поведение ребенка

для того, чтобы ребенок ел полноценно, разнообразно. По разным данным считается, что в

неделю должно быть не менее 50 разных различных продуктов. И, соответственно, формируем

правильное пищевое поведение.

4 Какие еще заболевания, помимо связанных с ЖКТ, могут возникнуть у учеников из-за

неправильного питания?

В первую очередь это эндокринологические нарушения. К примеру, ожирение тоже очень часто

связано именно с неправильной культурой потребления пищи. Во многом это идет из семьи, из

той культуры, которая есть дома.

В основном это болезни желудочно-кишечного тракта. Нерациональное питание может быть

следствием каких-то психологических расстройств или расстройств пищевого поведения,

соответственно, это нарушение психического здоровья. Скорее, это приведет к нерациональному

питанию.

Пироговский Университет остаётся центром притяжения для будущих врачей и исследователей, прокладывая путь в новую эру медицины.

Больше актуальных новостей ведущего медицинского вуза – в Telegram-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.