В Омске вопросы взаимодействия поколений в рабочих коллективах становятся все более актуальными.

В Омске вопросы взаимодействия поколений в рабочих коллективах становятся все более актуальными. Исследование «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование» показало, что примерно каждый третий молодой руководитель «горит» новыми идеями, но испытывает сопротивление со стороны коллектива.

В первую очередь это является следствием скептического отношения старших коллег, которые сомневаются в компетентности неопытного начальства. 24% сотрудников не скрывают своего несогласия с решениями таких боссов, а 9% даже пытаются уронить их авторитет. Еще 18% подчиненных испытывают зависть к быстрому продвижению молодых коллег по карьерной лестнице – в особенности, если сами рассчитывали на повышение.

Однако 22% омичей, напротив, ценят молодых лидеров за свежие идеи, бесстрашие и амбициозность, а 14% отмечают их желание внедрять новые технологии, что способствует повышению производительности и развитию всей команды.

Молодым сотрудникам также приходится сталкиваться с консервативными методами управления руководителей-пенсионеров. Каждый четвертый считает, что их подходы неэффективны и устарели, а 11% указывают на проблемы, связанные с жесткой иерархией. При этом 8% старших менеджеров со своей стороны критикуют стремление молодежи к гибкому графику работы, а 10% поражаются тому, что она делает акцент на личной жизни.

Тем не менее, 39% омских работников отметили, что сочетание опыта старших сотрудников и свежих идей молодежи может привести к созданию сильной продуктивной команды. Для этого важно находить баланс между традициями и новшествами.

«Кажется, что эйджизму давно не место в нашей жизни, но увы, опрос показывает, что такая проблема никуда не делась. Отсутствие взаимопонимания «отцов и детей» еще классиками описано. Другой вопрос – что приобретает или теряет компания, нанимая людей разного возраста, помогая им взаимодействовать или наоборот. Ответ кажется очевидным: неконструктивные конфликты, что бы ни лежало в их основе – возрастные различия или что-то еще – скорее ведут к неэффективности как минимум отдельных процессов, а иногда и бизнеса в целом. Так как компании не могут уйти ни в одну из крайностей – расставаться с опытными сотрудниками или не нанимать молодое поколение, то придется искать компромиссы. Можно только напомнить всем поколениям, что работать вместе им все равно придется, и пожелать проявлять интерес к отличиям коллег другого возраста и стараться увидеть их сильные стороны», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

В исследовании приняли участие 1452 человека.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 37 млн человек и свыше 170 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Комментариев пока нет.