В России производят легковые автомобили более 20 брендов, собирают больше 50 моделей.

В России производят легковые автомобили более 20 брендов, собирают больше 50 моделей. Более 142 тыс. автомобилей было произведено на перезапущенных после ухода зарубежных инвесторов заводах. Отечественные автопроизводители обладают мощностями и ресурсами закрыть спрос на внутреннем рынке РФ.

Утилизационный сбор взимается при покупке или ввозе автомобиля в Россию. Эти средства будут направлены на модернизацию производства автомобилей, проекты по улучшению экологии или развитие общественного транспорта. Ранее Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому с 1 ноября 2025 расчет утильсбора для легковых автомобилей (категория М1) будет включать новый показатель — базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. Минпромторг предложил изменить принцип расчета утильсбора для легковых машин. Предлагаемые изменения в механизме расчета утилизационного сбора не повлияют на доступность самых массовых категорий автомобилей в России. Авто класса люкс будут облагаться утильсбором до 10 млн руб. к 2030 году, с учетом инфляции его доля в цене авто будет меньше.

Для дополнительной поддержки многодетных семей в мае 2025 года была возобновлена подпрограмма «Семейный автомобиль», по которой можно получить скидку в 10% на покупку отечественных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В настоящее время идет процесс актуализации мер господдержки для предприятий автомобильной промышленности, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств. Показатели эффективности для каждой меры поддержки будут закреплены в госпрограмме «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Свои предложения уполномоченные министерства должны представить к концу ноября.

«Российский автопром демонстрирует восстановление и развитие, несмотря на уход зарубежных инвесторов. Отечественные производители обладают достаточными мощностями для удовлетворения внутреннего спроса. Изменение принципа расчета утилизационного сбора, нацеленное на поддержку модернизации производства и улучшение экологии, не повлияет на доступность массовых автомобилей, но увеличит нагрузку на премиум-сегмент. Возобновление подпрограммы «Семейный автомобиль» оказывает дополнительную поддержку многодетным семьям. Актуализация мер господдержки и закрепление показателей эффективности в госпрограмме будут способствовать дальнейшему развитию и повышению конкурентоспособности российской автомобильной промышленности», — считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Комментариев пока нет.