19% екатеринбуржцев не устраивает купленный им автомобиль: 14% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 5% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1]
Четверть автомобилистов беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (39%), неполадки в электросистеме (24%), проблемы с аккумулятором (23%) и двигателем (17%)*. При этом за последние три года с поломками сталкивались 59% автомобилистов: 32% – один раз, 18% – 2-3 раза, у 9% респондентов машины выходили из строя 3-5 раза.
Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 81% случаев являются обладателями японских. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (27%). На втором месте отечественное авто — ими довольны 13% автомобилистов. Замыкает тройку корейский автопром (6%).
Четверть опрошенных водят свой автомобиль меньше года, 17% приобрели машину 1–2 года назад, 29% – 3–5 лет назад, а 12% — от 5 до 10 лет. Еще 17% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 85% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 21% уже испытывают дискомфорт.
В числе причин для недовольства автомобилем 31% опрошенных также отметили слабый функционал машины. 23% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (17%), сложности с поиском деталей (13%), большой расход топлива (11%), неуютный салон (9%), неэстетичное оформление (6%) и отсутствие практичности (3%)*.
Среди екатеринбуржцев, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 38% приходится на тех, кто приобрел его за 1-2,5 млн рублей. Еще 31% довольных автомобилистов купили машину за 500 тыс. – 1 млн рублей. В это же время опрошенных часто беспокоят авто стоимостью от 300-500 тыс. (27%) и до 300 тыс. рублей (19%).
«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего исследования, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40-70 тыс. рублей, 19% – от 70 до 100 тыс. рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тыс. рублей в год. С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования. Наша компания разработала продукты для владельцев с различными потребностями и финансовыми возможностями: полное каско с «франшизой виновника», коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Во многие продукты уже включена и опция получения помощи на дороге в том числе и в случае поломки. Гибкие предложения позволяют обеспечить дополнительную защиту автомобиля на наиболее выгодных условиях», — говорит директор по развитию портфеля ОСАГО компании «Росгосстрах» Юрий Стрекалов.
*Вопрос предполагал множественный выбор.
[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2024 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.
Комментариев пока нет.