По данным консалтинговой компании CORE.XP, в январе-июне 2025 года европейские бренды стали лидерами среди иностранцев по новым открытиям магазинов на российском рынке: на них пришлось 44% от всех выходов иностранных игроков. У марок из стран Азии, для сравнения, эта доля оценивается в 11%, а из СНГ и Турции — по 22% соответственно.
Последний раз европейские бренды занимали ведущие позиции по выходу на российский рынок в 2022 году. Тогда их доля в первой половине года оценивалась в 40%, во второй — в 50%. А в 2023 году этот процент снизился до 22% и 14% соответственно, свидетельствуют подсчеты компании. Ситуация начала постепенно меняться лишь во втором полугодии 2024-го: тогда соотношение марок из Европы и из других стран составило 50% на 50%.
По данным CORE.XP, за первые шесть месяцев 2025-го на отечественный рынок вышли три игрока из Италии и один из Испании. Речь идет о брендах De’Longhi (бытовая техника и электроника), Карра (спортивная одежда, обувь и аксессуары), Doucal’s (обувь класса люкс) и Pdpaola (ювелирные изделия и часы).
Если говорить про марки из других стран, то за первые шесть месяцев 2025 года в России открылось два магазина турецких брендов: Veko (бытовая техника и электроника) и Les Benjamins (одежда, обувь и аксессуары). Доля турецких марок в общем количестве новых открытий увеличилась до 22%. В 2023-2024 годах турецкие бренды показывали активную экспансию, однако в 2025-м начали отказываться от торговых площадей из-за недостаточного финансирования и конкуренции с российскими игроками.
Среди брендов стран СНГ на российский рынок вышли Gaissina из Казахстана и Миа из Белоруссии (одежда, обувь, аксессуары). Доля их увеличилась до 22%.
Из азиатских стран новую работу начал только китайский бренд Jinkailai (мебель). Доля азиатских игроков снизилась до 11%, тогда как в 2024 году она была около 50%.
Ожидается, что до конца года не будет значительного роста числа европейских брендов среди новых игроков. Всего за 2025 год в стране может открыться не более 27 иностранных брендов, при этом 15% из них будут представлять СНГ, 52% — дружественные страны (Китай, Турция, ОАЭ), порядка 22% — европейские компании.
Рынок сохраняет выжидательную позицию, спроса на новые торговые площади со стороны арендаторов нет, отмечают эксперты. Перенасыщение рынка, отток покупателей на маркетплейсы, низкий уровень свободных площадей в ТЦ также ограничивают активности новых брендов на рынке.
Комментариев пока нет.