Весна – традиционное время обновлений: хочется переставить мебель, сменить подушки и пледы, добавить света и текстиля. Сеть офф-прайс магазинов Familia выяснила, какие товары для дома россияне выбирают чаще всего, во сколько средств им это обходится и кто отвечает за обновление интерьера в семье.
Согласно данным опроса Familia, чаще всего россияне обновляют интерьер в гостиной – туда приобретают товары 43% респондентов. На втором месте – кухня (22%), на третьем – спальня (17%). Мотивы, как правило, эмоциональные: 39% респондентов рассказали, что покупают товары для дома, чтобы добавить уюта и комфорта, а еще 26% – для поднятия настроения. Почти каждый третий украшает дом к праздникам – 32% указали это как главный повод для обновления интерьера.
Наиболее часто россияне покупают следующие категории товаров для дома (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа):
- тёплый домашний текстиль – пледы, подушки и постельное бельё (58%)
- аксессуары для ванной комнаты – коврики, дозаторы, корзины (44%)
- предметы для сервировки и украшения кухни (35%)
- декоративные элементы – картины, рамки, сухоцветы (27%)
- ароматические свечи и диффузоры (13%)
Интересно, что 41% россиян обновляют интерьер хотя бы раз в год – чаще всего перед праздниками или в отпуске. Почти половина (48%) ищет идеи в социальных сетях и блогах. 66% респондентов утверждают, что любят декорировать пространство самостоятельно – для них это почти ритуал, в то время как 21% советуются с близкими, а 9% просят помощи у профессионалов.
Опрос показал, что жители разных регионов России тратят на уют по-разному. В Москве и Московской области среднемесячный бюджет на товары для дома составляет около 7000 рублей. В Казани, Екатеринбурге и Краснодаре – порядка 5500 рублей. Во Владивостоке, Уфе и Челябинске – до 4000 рублей. Самые скромные траты зафиксированы в Брянске и Волгограде – до 1500 рублей в месяц.
В 64% семей обустройством дома занимаются женщины. В 28% – решения принимаются совместно. Только 8% респондентов признались, что за оформление интерьера отвечает мужская половина семейства. Почти все эти ответы пришлись на респондентов из Северо-Западного федерального округа – по всей видимости, именно там уют уже давно не только женская территория.
Комментариев пока нет.