Основными напитками на новогоднем корпоративедля россиян остаются шампанское (68,4%) и вино (55,3%), а из крепкого алкоголя сейчас больше предпочитают виски (22,4%), чем водку (13,2%).Такие результаты показало исследование «Новогодние корпоративы-2024. КРОС».
Авторы исследования провели анализ публикаций в СМИ и соцсетях и собственный опрос, чтобы выяснить, какие как изменились предпочтения россиян на новогодних корпоративах и что в тренде 2024 года.
Как оказалось, за последние пять лет интерес к выступлениям «звезд» на новогодних праздниках упал практически в пять раз. Сейчас на вечеринках с коллегами россияне больше предпочитают «старые» хиты 80-х — 90-х годов и вино вместо водки. В целом предпочтение вина сейчас в 3,5 раза выше, чем предпочтение крепких алкогольных напитков.
В ТОП-3 самых желаемых музыкальных композиций на новогоднем корпоративе вошли старые иностранные хиты 80-х — 90-х годов (например, «Happy New Year» группы ABBA — 39,5%). Из российских хитов безусловный лидер — "Новогодняя" группы «Дискотека Авария» (35,5%). В топе ожидаемых песен также «Синий иней»(«Поющие гитары»), «Рюмка водки на столе»(Григорий Лепс), «Седая ночь» («Ласковый май») и «Музыка нас связала» («Мираж»). Тренд на «старые, добрые» хиты из далекого прошлого, по мнению экспертов КРОС, отражает ностальгическое восприятие предстоящих новогодних праздников.
Также опрос показал, что многие россияне связывают корпоратив с флиртом - 72,8% опрошенных считают его допустимым, но при этом сами флиртуют лишь около трети.
Помимо алкоголя и флирта неизбежным спутником корпоративов россияне считают чувство стыда. Большинство опрошенных испытывают стыд именно от количества выпитого и поведения после этого как себя самих, так и своих коллег. Видимо, это также повлияло на значительно большее предпочтение россиян менее крепких напитков на вечеринках с коллегами.
Исследование также показало изменение интереса к отечественным ТОП-звездам корпоративов — за пять лет он упал практически в пять раз.
Например, если у самого популярного, согласно исследованию, новогоднего исполнителя-2019 Стаса Михайлова было почти 4 тысячи упоминаний (3939) в СМИ и соцсетях, то сейчас у лидирующего Киркорова лишь 854. При этом Стас Михайлов теперь упоминается в 58 раз меньше, чем пять лет назад (68 вместо 3939) что стало своеобразным рекордом в рамках исследования. Он переместился на 13 место в рейтинге обсуждаемых новогодних «звёзд» (см. Приложение 1).
Обсуждение Ольги Бузовой сократилось почти в 4,5раза — с 2988 до 678 упоминаний. Леонид Агутин стал реже упоминаться в 3,5 раза (183 вместо 668), а имя Николая Баскова перед новогоднимипраздниками-2024 звучало реже в 7,5 раз (133 вместо 1010).
Первую десятку рейтинга покинул и некогда популярный ведущий корпоративов и шоу Иван Ургант— количество упоминаний его имени в СМИ и соцсетях сократилось почти в 6 раз — с 578 до 97. Вышла из десятки и Лолита (ее обсуждаемость упала в 4 раза — с 530 до 130 упоминаний).
Подобное снижение внимания к «звездам», по мнению авторов исследования, может говорить, в том числе, и об изменившемся характере времени и отношении СМИ и общества к крупным и шумным корпоративам и празднествам.
Впрочем, ряд звезд сцены и интернета за последние пять лет заметно увеличили свою медийнуюпопулярность новогодних исполнителей. Так, в ТОП-10 самых обсуждаемых звездных участников праздничной вечерники вошли Клава Кока, SHAMAN (их обсуждаемость выросла в разы) и Григорий Лепс.
Однако на своих корпоративах, как показал опрос, многие россияне хотели бы больше видеть не самых обсуждаемых перед праздниками «звезд» и героев СМИ и соцсетей. В первой тройке желаемых артистов для новогоднего банкета неожиданно оказались менее «шумные» в 2024 году Леонид Агутин (27%), Дима Билан (18,9%) и Лолита (18,9%).
При этом «самых обсуждаемых» Киркорова, Бузову и Клаву Коку хотели бы видеть на вечеринке компании менее 10% опрошенных.
Комментариев пока нет.