Первую встречу нового сезона лектория провел Константин Сахнов, игровой продюсер, преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса ВШЭ. Об этом сообщает РБК.
Цикл лекций «Как создаются игровые вселенные», проходящий в рамках проекта «Университет, открытый городу», организован Высшей школой экономики совместно с Союзом Литераторов России и сообществом «Геймдев Шредингера». Встречи проводятся с ведущими экспертами игровой индустрии, преподавателями и партнёрами программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Лекция Константина Сахнова «Нарративный дизайн: как создают игровую вселенную через игровые механики?» собрала как студентов и начинающих сценаристов, так и опытных разработчиков и просто фанатов игр. С первых минут стало ясно: разговор будет не о скучных теориях, а о том, как оживить игру так, чтобы игроки проводили в ней сотни часов. Константин показал, что сюжет — это не только тексты и кат-сцены. Он скрывается в звуках и атмосфере, в расположении предметов, в интерфейсе и визуальном стиле. На примерах культовых Silent Hill, Dead Space и Hades эксперт разобрал, как история может стать частью самой механики, а не существовать отдельно от геймплея.
Во второй части встречи преподаватель ВШБ ВШЭ говорил о том, с чего стоит начинать, если вы делаете игру. Сформулируйте главную идею, придайте персонажам характер и мотивацию, разбейте проект на этапы и дайте ему расти через тесты и доработки. Отдельный блок был про динамику персонажей: как они меняются вместе с игроком и почему даже второстепенные герои могут стать ключевыми для восприятия истории. Примеры из популярных франшиз показали, что эволюция героя — это один из главных крючков, который удерживает игрока.
«Для нас важно, что лекции “Создание игровых вселенных” собирают не только профессионалов индустрии, но и тех, кто делает первые шаги в геймдеве. Это живая среда, в которой начинающие разработчики могут учиться у практиков, задавать вопросы и сразу получать обратную связь», — отметил руководитель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин.
В августе и сентябре цикл «Создание игровых вселенных» продолжится новыми встречами с ведущими специалистами индустрии. 19 августа Сергей Чекмаев, игровой сценарист, писатель-фантаст, член правления Союза Литераторов РФ расскажет, как превратить игрока в соавтора сюжета, 26 августа Сергей Зыков, маркетолог и PR-эксперт с 20-летним стажем представит чеклист продвижения и монетизации игровой вселенной, а 2 сентября Сергей Буркатовский, идеолог «Мир танков» проведет ретроспективу рождения популярных игровых франшиз. Гости получат ценные советы и вдохновение от специалистов, стоящих за успешными игровыми проектами.
Комментариев пока нет.